Политическая деятельность международной компании является не дополнением к ее экономической деятельности, а лежит в основе ее бизнеса. Доступ к зарубежным рынкам контролируется политиками дома и за рубежом, и деятельность международной компании с самого начала должна иметь политический характер, так как без явного или неявного разрешения политиков экономическая деятельность за рубежом может оказаться вообще невозможной. Нужно помнить и о том, что политический императив присутствует в международном бизнесе всегда, так как правительства могут отозвать данное компании разрешение в любой момент, и многочисленные случаи применения эмбарго и экономических санкций дают тому множество примеров.
В границах зарубежного государства находятся несколько типов ресурсов: природных, экономических, социальных, культурных, политических. Первые четыре типа ресурсов связаны с концепцией страны, а последний – с концепцией государства. Существование, размеры и формы международного бизнеса определяется его взаимодействием с иностранными государствами, которые по своей воле принимают, запрещают или модифицируют деятельность международных компаний. Такая ситуация создает для международного бизнеса дополнительные сложности, но она же предоставляет международным компаниям дополнительные возможности. В условиях зарубежных политических суверенитетов бывает возможно делать то, что запрещено у себя дома, к тому же, компания может воспользоваться поддержкой одного правительства против другого, тем самым ограничивая политический суверенитет последнего.
|